Шаманы
Загадочные и таинственные шаманы, о которых так много говорят и так мало знают. Кто они?
В современных словарях пишут, шама́н — это человек, наделённый особыми способностями общаться с духами и сверхъестественными силами, входя в экстатическое состояние, а также излечивать болезни. И это верно – только тот, кто в состоянии экзальтации, изменённого состояния сознания, может «выпустить» своего энергетического двойника для взаимодействия с тонким миром, может называться шаманом.
Но чтобы выпустить своего двойника надо, в первую очередь, его иметь, а эта опция заложена далеко не у всех людей, поэтому шаманом невозможно стать, им можно только родиться. Если у человека нет «двойного» духа и умения и силы им управлять, то ему никогда не отправиться в «шаманские путешествия», о которых так часто пишут современные «маги» и эзотерики.
Да может это и ни к чему? Сейчас, на волне популяризации магических, эзотерических и шаманских практик, многие пытаются «поиграть» в ведьму, колдуна или городского шамана, не понимая правил игры и последствий. И чаще всего становятся жертвами, ломая свою судьбу и попадая в зависимость от «учителей».
Для того, чтобы этого не произошло, давайте попробуем более детально разобраться, кто же такие шаманы.
Зародился шаманизм в давние времена, когда человечество ещё только начинало путь развития, и сохранился до наших дней. Являясь по своей сути единым способом взаимодействия с тонким миром, у разных народов шаманизм приобрёл свои особенности и нюансы.
Например, в одном из древнейших мест, обжитых предками современных людей, на Алтае, шамана называют кам, а сам процесс его общения с духами – камлание.
Когда кам входит в это состояние, то может путешествовать по трём мирам: Нижнему, Среднему и Верхнему. По мнению алтайцев, во время камлания путешествует по мирам не сам кам, а его душа (энергетический двойник) – чула. Помогают ей духи-помощники шамана. Это могут быть духи зверей или птиц, родовые духи предков, которые при земной жизни были камами (тёс или тос), или духи, призванные камом для защиты и открытия дорог. Во время камлания они облепляют кама, поэтому их называют курчу – обруч, или куjак – панцирь.
Ещё тоси помогают шаманам в предсказаниях. Они смотрят в книгу «Сабыр Бичик» («Книга о нашептывании») и рассказывают каму о возможных событиях будущего, о магических заклинаниях и заговорах.
Количество духов-помощников у камов не одинаковое. У сильных шаманов их может быть десять – двенадцать, у слабых – один-два. Главным помощником шамана часто становится уже умерший шаман, который наставляет молодого кама и помогает ему во время камлания.
Духов кам призывает перед началом камлания ударами в бубен, в котором тоже находится дух–хозяин бубна и дух того животного, из кожи которого был сделан бубен.
Как считают алтайцы, каждый объект окружающей природы: реки, горы, птицы, животные, растения – все они тоже имеют духа-хозяина, который имеет свой собственный характер и облик.
Земных духов называют кермесами, часть из которых помогает людям, а часть пытается навредить. Их называют злыми кермесами и всячески оберегаются от них. Особенную силу злые кермесы обретают во время наступления темноты.
Одним из способов обращения к духам являются благопожелания (алкыши). Правильно сказанное слово имеет свою силу и свою магию, а если нужные слова еще и облачены в поэтическую форму, то, скорее всего, духи не откажутся исполнить просьбу шамана.
Покровители алтайских шаманов – бог нижнего мира Эрлик, бог верхнего мира Ульгень, божества огня, воды, гор. Если во время камлания кам обращается к Ульгеню, то во время обряда его чула должна подняться по ветвям священной березы, а если к Эрлику, то спуститься по её корням в подземный мир.
Момент становления кама очень опасный. Он переживает «шаманскую болезнь», в процессе которой, и происходит его инициация. Это чрезвычайно сложное и тяжелое состояние, в котором он находится определенное время, и, если выживет, становится камом.
Резюмируя вышесказанное, только тот, у кого есть чула, шаманские (именно шаманские, а не просто родовые или колдовские!) духи-помощники, возможности и умение отправлять чулу в тонкие миры и шаманская инициация, могут практиковать этот способ магии. Если всего этого нет, то никакие деньги и никакие великие учителя не сделают из человека шамана.
Автор Tatyana Bleiza